13.05.2011 Обзор гостиничного рынка - 1 кв. 2011 года

Первые месяцы 2011 г. подтвердили прогнозы аналитиков в части повышения инвестиционно-девелоперской активности в гостиничном сегменте. В частности, стало известно о приобретении девелоперской компанией «Система-Галс» гостиницы «Пекин», а также о покупке владельцами отеля Radisson Royal Hotel гостиницы «Союз» на Университетском проспекте. Отличительной особенностью сделок последнего времени является покупка гостиницы с целью её последующей реконструкции и перевода в более высокую ценовую категорию. В условиях дефицита земельных участков, пригодных для строительства отелей высокого класса, такая практика представляется достаточно эффективной. Специалисты Knight Frank ожидают сохранения данной тенденции и в дальнейшем.

Предложение
В течение первых трех месяцев 2011 г. столичный номерной фонд пополнился на 285 номеров благодаря открытию двух гостиниц под брендами международных операторов:
В феврале начал работу первый в Москве отель под брендом Ramada гостиничной группы Wyndham Hotels – Ramada Moscow Domodedovo (4 звезды, 134 номера), расположенный в районе международного аэропорта Домодедово;
В марте состоялось открытие клубного корпуса отеля Crowne Plaza (5 звезд, 149 номеров), который позиционируется в более высоком сегменте по сравнению с номерным фондом основного корпуса отеля. Таким образом, по темпам ввода гостиничных объектов результаты остались на уровне 2010 г., когда за первые три месяца были введены в строй также две гостиницы (на 450 номеров).

Спрос 
Основываясь на данных Комитета по туризму города Москвы, можно говорить о 8% приросте иностранного турпотока в столицу в 2010 г. При этом, пассажиропоток аэропортов московского авиаузла в I квартале 2011 г. вырос на 12% относительно аналогичного периода предыдущего года. В таких условиях уровень спроса на размещение в гостиницах города в первые месяцы этого года, безусловно, должен был вырасти по сравнению с началом 2010 г. Тем не менее, в I квартале загрузка московских гостиниц уровня 3-5 звезд в среднем по рынку практически не изменилась относительно аналогичного периода 2010 г. Данный факт во многом объясняется увеличением совокупного номерного фонда Москвы почти на 6,5% за прошедший год.
Основную долю в общем объеме нового предложения 2010 г. занимали гостиницы категории 5 звезд – фонд данного сегмента пополнился на 850 номеров (почти на 30%).
В результате столь значительного расширения предложения загрузка отелей верхнего ценового сегмента сократилась почти на 4 процентных пункта (п.п.).
В то же время, загрузка гостиниц категорий 3 звезды и 4 звезды незначительно увеличилась на 2,4 и 2,3 п.п. соответственно.

Коммерческие условия сделок
Динамику ключевых показателей операционной деятельности гостиниц в I квартале 2011 г. в целом можно охарактеризовать как умеренно-положительную. В начале нового года в условиях постепенного восстановления гостиничного рынка и роста спроса на размещение на протяжении 2010 г. многие отели пересмотрели свою ценовую
политику, вследствие чего средняя стоимость номера (ARR, в долларах США) в московских гостиницах всех сегментов за первые три месяца увеличилась на 3,5-4,5% по сравнению c аналогичным периодом 2010 г.

Средняя стоимость размещения в гостиницах Москвы категории 5 звезд достигла уровня $310, категории 4 звезды – $180 , категории 3 звезды – $100. В результате сокращения загрузки и, одновременно, сопоставимого прироста средней стоимости номера показатель доходности номерного фонда (RevPar) в гостиницах верхнего ценового сегмента за прошедший календарный год не изменился. Синергетическим эффектом от роста загрузки и увеличения средней стоимости номера в отелях среднего ценового сегмента стал прирост показателя дохода на номер по итогам квартала на 5%.

Прогнозы
В текущем году ожидается ввод еще шести крупных гостиниц, с совокупным номерным фондом 1,3 тыс. номеров. 
Одним из наиболее значимых событий для гостиничного рынка столицы может стать планируемое в сентябре открытие первого в Москве (и в России) отеля под брендом Intercontinental – Intercontinental Moscow Tverskaya (5 звезд, 203).
Благодаря ожидаемому этим летом открытию гостиницы Mercure Arbat (4 звезды, 106) французская компания Accor расширит портфолио своих брендов, представленных на российском рынке.
В случае осуществления планов по вводу гостиниц, объем нового предложения 2011 г. будет примерно сопоставим с приростом предложения в предыдущем году и составит
более 1,5 тыс. номеров. Умеренная положительная динамика средней стоимости размещения и дохода на номер в I квартале позволяет рассчитывать на продолжение роста показателей операционной деятельности гостиниц в течение года.

Обзор подготовлен по материалам компании Knight Frank. 
Согласие правообладателя на размещение материалов получено.

вернуться к списку новостей
бизнес центр
Алексеевская башня

телефоны: 8 (968) 378-88-25 и 8 (495) 641-59-78

129164, город Москва, Ракетный бул., 16